Особенности самостоятельного ремонта бензиновых и электрических триммеров для травы
Триммеры - это простые устройства для стрижки травы, которые пришли на смену традиционным косам. Этот тип бытовых приборов работает от двигателя внутреннего сгорания или электричества. Во время работы устройства некоторые детали могут выйти из строя. Ремонтируйте триммеры, делая это самостоятельно. При сложных неисправностях диагностику и устранение неполадок следует проводить в сервисном центре, где произведут ремонт триммеров на профессиональном уровне и с гарантией на ремонт и заменяные детали и узлы.
Неисправности и их устранение
Типичные поломки и неисправности случаются с электрическими и бензиновыми триммерами. Для устройств, работающих от двигателя внутреннего сгорания, это:
- проблемы с карбюратором;
- отказ двигателя;
- проблемы с топливной системой;
- коробка передач; стартер; неисправность глушителя;
- сабо;
- поломка воздушного фильтра;
- проблемы с катушкой зажигания.
Электрические агрегаты имеют специфические неисправности:
- проблемы с кнопкой управления и электрическим кабелем;
- сгоревшая обмотка статора двигателя;
- неплотные контакты.
При несложных проблемах можно отремонтировать триммер своими руками.
Почему не заводится триммер
Наиболее распространенной причиной того, что генераторная установка не запускается, является использование некачественного топлива. Выбор марок бензина ниже АI-92 может привести к выходу из строя бензинового триммера. Если используемое топливо хорошего качества, необходимо искать другие причины. Для этого все узлы и системы тщательно проверяются. Необходимо проверить следующие компоненты:
- свеча зажигания и свечные каналы;
- воздушный и топливный фильтр;
- вентиляционная пробка;
- выпускное отверстие.
Машина может не запускаться после длительного периода бездействия. Перед запуском триммера внимательно прочитайте инструкцию по эксплуатации. Решение многих проблем указано там.
Если глохнет при нажатии на газ
Существует несколько причин, по которым триммер останавливается на дроссельной заслонке:
- Первая причина - неисправность карбюратора.
- Засорение топливного клапана.
- Засорение обратного клапана.
- Ослабленный или незакрепленный карбюратор или топливопровод.
Чтобы избежать описанных выше проблем с косилкой, тщательно следите за состоянием машины и ее компонентов. Своевременная чистка и мойка машины и ее деталей продлевает срок ее службы.
Поломки стартера
Самая неприятная неисправность стартера возникает, когда кабель обрывается во время работы двигателя и наматывается на маховик. В результате пружина может сломаться, а шкив порваться. В этом случае поможет только полная замена детали. Этот тип отказа встречается редко. Более распространенными случаями являются:
- обрыв троса шкива;
- весенние каникулы;
- отсоединение пружины.
В таких случаях стартер легко отремонтировать самостоятельно. Производитель подготовил для этого пошаговую инструкцию.
Ремонт редуктора
Для поддержания в рабочем состоянии редуктора механической косы необходимо своевременно смазывать его. Несоблюдение этого требования может привести к быстрому износу шестерен и заклиниванию модуля редуктора.
Ниже перечислены основные неисправности редуктора триммера
- Сильный нагрев узла редуктора из-за использования некачественной смазки или ее отсутствия;
- Заедание вала из-за изношенных подшипников;
- вал коробки передач в сборе шатается или ослаблен из-за повреждения корпуса;
- отсутствие вращения выходного вала с ножом из-за износа зубьев на шестернях.
Большинство отказов трансмиссии вызвано выходом из строя подшипников.
Это происходит из-за использования некачественной смазки или ее отсутствия. Еще одной причиной выхода из строя коробки передач является использование трима на пределе его возможностей и попадание посторонних частиц. Для замены неисправного подшипника необходимо разобрать коробку передач.
Особенности ремонта электрических моделей
Модели электрических триммеров, работающих от сети, имеют в своем составе несколько основных блоков
- Механическая часть, обеспечивающая передачу крутящего момента на триммерную головку;
- электродвигатель;
- кабель питания.
Каждый электрический триммер имеет определенные недостатки. В механической части они зависят от лески, используемой в качестве режущего элемента. Причины неудач:
- Запутавшаяся леска;
- Прилипание нейлоновой нити из-за перегрева триммера;
- Проблемы с приводным валом и мотовилом.
Электрическую часть механической косы можно найти с помощью инструмента:
- Индикаторная отвертка;
- мультиметр;
- набор отверток и гаечных ключей.
Для устранения проблемы требуется воздуходувка.
Электрические неисправности:
- неисправный кабель питания;
- проблемы с розетками и вилками;
- неисправность ручки управления;
- сгорел соленоид стартера, двигатель необходимо заменить;
- Поврежденные контакты можно отремонтировать самостоятельно с помощью воздуходувки.
Как отрегулировать карбюратор
Настройка модуля осуществляется на заводе. Регулировка карбюратора становится необходимой во время эксплуатации устройства, а также после ремонта или чистки модуля.
Регулировка карбюратора не требует замены деталей. Регулировка осуществляется с помощью 3 винтов, которые имеются в конструкции:
- L - регулирует подачу топлива на низких оборотах;
- H - контролирует поток и температуру топлива, а также отвечает за подачу бензина на высоких оборотах;
- T - управление холостым ходом двигателя.
Регулировка карбюратора триммера выполняется после прогрева двигателя. Для этого достаточно запустить машину на холостом ходу в течение 10 минут. Поворот режущей головки на холостом ходу позволяет напрямую регулировать винт Т. Он поворачивается против часовой стрелки до тех пор, пока не перестанет вращаться. Затем винт H поворачивают по часовой стрелке и против часовой стрелки, чтобы найти положение, при котором скорость холостого хода будет максимальной. Поверните винт на ¼ полного оборота против часовой стрелки от найденной точки, это будет рабочее положение.
Отрегулируйте винт L таким же образом. После ремонта карбюратора необходимо настроить модуль так, чтобы он работал правильно.
Как разобрать и собрать триммер
Чтобы самостоятельно разобрать триммер, подготовьте набор инструментов:
- набор отверток и гаечных ключей;
- специальный съемник для демонтажа подшипников;
- гаечный ключ для свечей зажигания;
- молоток.
Для диагностики каждый блок агрегата разбирается отдельно.
Разборка электротриммера
Электрический триммер состоит из основного электрического блока и штанги. Чтобы разобрать и отремонтировать электрическую секцию, вот как это сделать:
- Поместите электрический триммер на ровную поверхность.
- Выкрутите крепежные винты с одной стороны корпуса триммера.
- Двигатель, привод и подшипники, щеточный узел, кнопка стартера и другие компоненты можно диагностировать, отремонтировать или заменить, сняв крышку.
- Для сборки электрического триммера сначала установите двигатель, затянув крепежные винты; подключите электрическую цепь; аккуратно разместите провода в корпусе в соответствующих углублениях; закройте верхнюю крышку и затяните винты.
Демонтаж бензинового триммера (в видеоинструкции показан триммер Gruntek BS 52X) для ремонта двигателя производится следующим образом:
- Сначала необходимо снять бензиновый двигатель со штанги.
- Отсоедините стартер, открутив крепежные винты.
- Снимите крышку топливного бака и сам бак.
- Выкрутите свечу зажигания и снимите внешнюю крышку двигателя.
- Снимите карбюратор, трубу, катушку зажигания и глушитель с двигателя.
- Для диагностики и замены неисправных деталей двигателя сначала отсоедините узел сцепления. Для этого закрепите камеру сгорания и с помощью гаечного ключа открутите болты крепления муфты.
- После ремонта соберите мотокосу, используя ту же процедуру в обратном порядке.
Какую газонокосилку вы используете в своем дворе и ремонтируете ли вы ее сами?