Особенности ремонта холодильников
Бытовая техника заметно облегчает жизнь каждому занятому человеку, но, к сожалению, она иногда выходит из строя. И холодильники не исключение. В один совсем не прекрасный момент испытанный «белый друг» вдруг ломается.
Хорошо, если он уже отслужил свое. А вот если срок эксплуатации еще далек от завершения лучший выход – обращение к сертифицированным мастерам-холодильщикам, имеющим опыт в ремонте агрегатов. Впрочем, в некоторых случаях можно справиться самому. Компания «Фриз Холод» осуществляет ремонт холодильников по выгодной цене.
Причины неисправностей
Чаще всего виной неисправности бывает выход из строя одного или нескольких элементов в цепи запуска и электропитания компрессора. В однокамерных агрегатах к таким элементам относятся пусковое реле, терморегулятор и электрическая схема самого компрессора.
Более современные двухкамерные холодильники с системами no frost, которые препятствуют намерзанию льда в морозильнике, добавляют еще несколько элементов, неисправность которых может остановить агрегат. Это могут быть датчик системы оттаивания, электрические тэны для оттаивания, а также таймер системы оттаивания.
Более серьезные неисправности возникают тогда, когда при работающем компрессоре отсутствует основная функция охлаждения. Такие проблемы могут вызвать повреждения трубопроводов, засорение фильтра-осушителя, падение мощности компрессора или утечка фреона.
Устройство и принцип работы холодильника
Чтобы отремонтировать холодильник, нужно понимать, как он работает. Во-первых, посмотрите на электрическую схему, которая объясняет, как работает устройство.
Разберем обозначения на нем:
- термостат;
- кнопка принудительной разморозки;
- реле тепловой защиты (включает контакты и биметаллическую пластину );
- электродвигатель, приводящий в движение компрессор (состоит из рабочей обмотки и пусковой обмотки );
- пусковое реле (включает контакты и катушку)
При замыкании контактов термостата и кнопки оттаивания подается напряжение через тепловую защиту и реле для запуска электродвигателя. В момент пуска ток в рабочей обмотке непропорционально велик; при протекании в катушке контакты реле переключаются. После этого через контакты пускового реле замыкается пусковая обмотка, уменьшая величину тока в пусковой фазе.
При уменьшении токовой нагрузки рабочей обмотки катушка пускового реле размыкает контакты и ток через пусковую обмотку прекращается. В случае перегрева системы или при больших токах срабатывает реле тепловой защиты, предотвращающее перегрев и последующее возгорание.