Преимущества работы трактора

При выполнении подвижных процессов в сельском хозяйстве и промышленности трактор работает в агрегате с различными видами машин и орудий, рабочие органы которых выполняют необходимую технологическую операцию. Разнообразие типов тракторов, машин и орудий предопределяет разнообразие типов тракторных агрегатов.

В зависимости от способа соединения машин и орудий с трактором и движения последнего в транспортном положении различают следующие типы тракторных агрегатов:

  • прицепные,
  • полунавесные,
  • навесные,
  • комбинированные.

В прицепных агрегатах машина располагается за трактором, соединяется с ним шарнирно в одной точке и транспортируется на собственном шасси. Перевод прицепных машин в транспорные проложенные перевозки механическими компаниями компании сообщений частей тех машин. Полуприцепные машины также имеют собственное шасси, но при транспортировке часть веса машины воспринимается шасси тягача. Соединение полуприцепной машины с тягачом шарнирное, в одной или нескольких точках, а перевод машины в транспортное положение осуществляется специальным механизмом тягача. Подробнее узнать, как работает трактор можно на сайте интернет-магазина Купить минитрактор, который занимается продажей и обслуживанием тракторной техники, пройдя по данной ссылке.

Особенности навесных тягачей

Для навесных тягачей характерно, что машины и орудия не имеют ходовых транспортных колес и при транспортировке их вес полностью переносится на трактор.

Многие навесные машины имеют колеса, которые в рабочем положении служат дополнительной опорой машины для поддержания ее рабочих органов в заданном положении на глубине или высоте относительно поверхности земли, а некоторые машины служат еще и для привода их рабочих органов тела. Соединение машины с трактором, ее подъем, опускание и управление осуществляются специальным узлом, называемым системой навески трактора. Комбинированные агрегаты представляют собой сочетание трактора с различными из указанных типов машин или орудий.

В Советском Союзе навесные машины с механическими подъемниками начали использовать в 1931 году в поливном хлопководстве для производительности новерности и продаваемости агретатов, так как высокая стоимость оросительной системы требовала максимального использования орошаемых площадей.

Позднее на промышленных тракторах стали применять прицепные машины, где для их управления использовали тросово-лебедочный привод.

Однако все приданное оборудование в целом было недостаточно развито и поэтому плохо распространено.

Толчком к широкому развитию и внедрению навесных машин и орудий на тракторах послужило применение универсальных механизмов соединения машин с тракторами и гидросистем управления ими.

Применение гидропривода в системах управления навесными и прицепными машинами было обусловлено рядом его положительных свойств по сравнению с другими типами приводов, такими как высокая универсальность, относительно малые габариты и масса, возможность обеспечения дистанционного и автоматического управления, и т д.

Читайте также: Душевые кабины в четверть круга: преимущества угловых моделей

Преимущества навесных тягачей

Многолетний опыт широкой эксплуатации навесных тягачей с гидронавесными системами показал, что эти агрегаты имеют определенные преимущества по сравнению с прицепами, а именно:

  1. конструкция навесных машин проще (нет шасси, ряда механизмов управления и т д.), поэтому надежность их выше, а масса меньше в полтора раза и более;
  2. управление машиной (орудием) может осуществляться трактористом со своего рабочего места и не требует значительных усилий, заданный режим работы поддерживается автоматически, потребность в прицепе обычно отпадает, затраты на техническое обслуживание машины за счет упрощения конструкции меньше;
  3. повышает на 5-30% производительность и экономичность агрегата. Тяговое сопротивление машины ниже, а тяговое качество трактора выше за счет меньшей массы машины и загрузки шасси трактора силами, действующими со стороны машины на трактор. Маневренность агрегата выше, так как появляется возможность разворота трактора с меньшим радиусом и движения его с поднятым орудием задним ходом.

Эти преимущества навесных тягачей предопределили их широкое распространение.

Применение тракторов

В настоящее время все тракторы отечественного производства и большинство зарубежных оснащены гидросистемами. Прицепные машины становятся преобладающими в производстве и в парке.

В зависимости от вида выполняемых работ, конструктивных особенностей машины, условий эксплуатации и динамических показателей тягача применяются различные варианты размещения прицепных машин и орудий на тракторе: за ведущими колесами трактора (задняя навеска), в пространстве между колесами, между осями ведущих и ведущих колес (средняя навеска), перед направляющими колесами трактора (лобовая навеска), сбоку от рамы трактора (боковая навеска) или одновременно в несколько мест трактора (эшелонированная навеска).

Задняя навеска используется на большинстве машин для сплошной обработки почвы, а также на посевных, посадочных, землеройных и некоторых уборочных машинах.

Среднее навесное оборудование наиболее полезно при агрегатировании с машинами для междурядной обработки вспаханных культур, так как облегчает наблюдение за рабочими органами, создает возможность более точного вождения агрегата и, как следствие, обеспечивает меньший ущерб растениям в небольшие защитные зоны. Для производства навески конструкция трактора может быть от программы. Самоходные шасси наиболее удобны для такого агрегатирования. К преимуществам средней сцепки на самоходном шасси следует также отнести улучшение продольной устойчивости и управляемости трактора, его лучших тягово-сцепных качеств. Для прокладки местности по колесам продам при перемещении навесных машин за разными колесами тракторов устанавливают навесные следорыхлители.

Передняя навеска применяется в тех случаях, когда машина по характеру выполняемой сельскохозяйственной операции должна двигаться впереди трактора и находиться в поле зрения тракториста (например, косилка для валкообразования, ворошилка для уборки сена, комбайн, погрузчик, бульдозер и др.).

Боковая насадка обычно используется для косилок и некоторых других машин подобного типа.

Эшелонированную навеску в виде комбинации бокового и заднего или фронтального навесного оборудования обычно используют при работе с широкозахватными машинами (культиваторами, сеялками, сенокосами и т.п.)) нет возможности расположить их сзади или провести среднюю навеску . Сочетание средней навески с передней или задней навеской или вместе со всеми тремя типами навески в настоящее время применяют для совмещения отдельных операций, например внесения удобрений и посева.

Навесные машины могут крепиться непосредственно к трактору жестко или шарнирно к нему при помощи специальных подъемно-навесных устройств (навесных механизмов).

Читайте также: Особенности разработки дизайн-проектов квартиры

Меню Сад и огород

Поиск статей