В чём выгода аутсорсинга продаж

14.11.2022 Аутсорсинг – это передача компанией на договорной основе определенных функций в рамках хозяйственной деятельности другой организации, работающей в соответствующей сфере в качестве подрядчика. Сегодня компании могут отдать на аутсорсинг практически любую задачу и услугу. Аутсорсинговая компания — это фирма, которая сдает своих сотрудников-профессионалов в аренду клиенту. Специалисты могут иметь совершенно разные профессии. При заключении договора заказчик ставит задачу аутсорсинговой компании, указывая требования к персоналу и цели его пребывания в компании.  Аутсорсер направляет соответствующих сотрудников, которые работают на клиента, на определенный период времени в соответствии с договором об аутсорсинге. аутсорсинг продаж

Для чего нужен аутсорсинг продаж

Суть аутсорсинга продаж заключается в делегировании задач, связанных с реализацией продукции, внешним специалистам. Аутсорсинг продаж может быть частичным или полным. Используя частичный, отделу продаж на аутсорсинге передают:

  • часть процесса продаж (поиск клиентов, холодный обзвон, переговоры, промо-акции);
  • определенный сегмент клиентов (работа с VIP-клиентами, выход в новые регионы);
  • отдельный продукт (тестирование новинок);
  • запуск стартапа (тестирование MVP — минимально прибыльный продукт).
  • в этом виде сотрудничества аутсорсер выполняет предварительную работу: привлекает «теплых» клиентов, договаривается о встрече, проводит соцопросы, Оформление и закрытие сделок проводят уже сами заказчики.

Аутсорсинг необходим, когда компании требуется больше ресурсов для разработки ключевых бизнес-процессов, в которых она преуспевает. Когда компания делает то, что хорошо окупается, она работает эффективно и зарабатывает больше. Неключевые процессы, для которых не хватает ресурсов или компетенций, имеет смысл передать профессиональному подрядчику.

Преимущества аутсорсинга продаж

Как и при любом виде аутсорсинга, основной целью аутсорсинга продаж является снижение затрат, а именно:

  • экономия на налогах, страховании, пенсиях и других отчислениях;
  • экономия на содержании и обслуживании рабочего места работника;
  • отсутствие «ротации» персонала (собственных менеджеров по продажам);
  • использование аутсорсинговой организацией специализированных методов и технологий;
  • концентрация компании на своем основном бизнесе;
  • высвобождение внутренних ресурсов компании;
  • непрерывная работа аутсорсера (без отпусков и больничных);
  • прекращение сотрудничества в любое время (если это предусмотрено договором);
  • снижение рисков, связанных с осуществлением процесса продаж;
  • продажа второстепенных товаров и услуг.

В отличие от многих форм аутсорсинга, преимущества делегирования функции продаж не только снижают затраты, но и повышают экономическую эффективность продаж, благодаря специализации аутсорсинговой компании на этом виде деятельности.

Поиск статей