В чем преимущества универсального трактора К-700

Мощный колесный трактор 5-го тягового класса, разработанный конструкторами Кировского тракторного завода, успешно прошел ходовые испытания в середине 1962 г. Удачная во многом машина пошла в серию, а в производстве были устранены некоторые конструктивные и производственные недостатки процесс.

Универсальный по многим параметрам трактор марки «Кировец» К-700 может с одинаковым успехом сочетаться с производительными, навесными, полунавесными и навесными сельскохозяйственными машинами, ковшовыми погрузчиками, дорожно-строительными, утилизационными и транспортными агрегатами.

  • Опыт, накопленный при эксплуатации базовой машины, стал основой для разработки более совершенных тракторов К-700А и К-701. Для этих моделей характерны разные силовые установки, значительные изменения в конструкции шасси.
  • Передовые для своего времени технические решения, заложенные в концепцию этих тракторов, оказались удачными, поэтому обе модели с минимальной модернизацией выпускались крупными сериями до 2000 года.
  • На конвейер была поставлена более современная машина марки К-744, которая успешно выпускается по сей день.

Стабильный спрос на трактор К-700 и последующие разработки конструкторов Кировского завода основаны на удачной конструкции рабочих узлов и агрегатов, а также всего трактора в целом.  На сайте Петербургского Тракторного Концерна tractor-ptk.ru можно приобрести кпп к 700 и другие запчасти на этот уникальный трактор.

Кировец К-700

 

На отечественном и зарубежном тракторном рынке высоко ценятся длительный срок службы, тяговитость и экономичность дизельных силовых установок, возможность полноценного использования машин в сложных и экстремальных климатических условиях.

Технические характеристики

Популярная модель «Кировец 700», масса которой составляет менее 12 тонн, характеризуется очень компактными габаритами в пределах 7,23 х 2,53 х 3,23 метра, шириной колеи 1,91 и клиренсом 0,44 метра.

МодельК-700К-700АК-700Б
Двигатель ЯМЗ-238НБ ЯМЗ-238НД ЯМЗ-238НД4
Мощность, кВт (л.с.) 158 (217) 169 (230) 184 (250)
Расход топлива, г/кВт.ч (г/л.с.ч) 220 (162) 223 (164) 220 (162)
Скорость движения, км/ч 2,6 - 33,8 2,6 - 33,8 2,9 - 33,8
Измерения и т д
длина * Ширина * Высота
7235 х 2530 х 3225 6820 х 2850 х 3685 6820 х 2850 х 3635
Вес (кг 11000 12 800 13000

 Читайте такжеОсобенности разработки дизайн-проектов квартиры

Двигатель и трансмиссия

Первая серия нового трактора оснащалась экономичными и неприхотливыми в обслуживании 8-цилиндровыми дизельными двигателями марки ЯМЗ-238НБ, номинальной мощностью 217 л.с и показателем крутящего момента 950 Н/м.

  • Со временем мощность стандартных силовых агрегатов была увеличена до 250 л.с. Расход дизельного топлива на рабочих оборотах увеличился до 220 г/кВтч. Проблема холодного пуска двигателя при температуре ниже -10°C решается включением системы предпускового подогрева.
  • Суммарная емкость двух топливных баков составляет 450 литров, что позволяет длительное время эксплуатировать трактор автономно даже на значительном удалении от заправок.
  • Характерной особенностью трансмиссии кировских тракторов является отсутствие сцепления. Педаль сброса давления используется для переключения передач в 4-диапазонной многоступенчатой коробке передач.
  • Диапазон скоростей движения вперед составляет от 2,9 до 33,4 км/ч. Реверсивный режим позволяет использовать восемь передач заднего хода для движения со скоростью от 5,1 до 28,7 км/ч.

Для работы с орудиями используется бортовая гидравлическая система. Его грузоподъемность на расстоянии 2,5 метра от оси подвески составляет не менее 2 тонн. Гидросистема включает два производительных шестеренных насоса, гидроклапан-золотник-распределитель, маслопроводы и гидроприводы.

Для буксировки тракторных прицепов используется съемная скоба или гидравлический крюк. Тормозные устройства прицепа управляются пневмосистемой трактора, что положительно сказывается на безопасности транспортных операций.

Кабина К-700А

 

Преимущества и недостатки 700-й модели

В первую очередь следует отметить целесообразность использования трактора при выполнении трудоемких и масштабных проектов. К-700 при меньшем расходе ГСМ способен заменить несколько гусеничных машин типа Т-74 или ДТ-75.

  • Благодаря высокой производительности широкозахватных и прицепных агрегатов время на вспашку и другие работы сокращается в 2-3 раза, что особенно важно при выполнении срочных пахотных, посевных и уборочных работ.
  • Пневматика с широким профилем на всех ведущих колесах и высокий дорожный просвет определяют возможность использования трактора для перевозки тяжелых грузов по любой местности. В частности, автомобили с утепленными кунгами используются для доставки рабочих смен к удаленным месторождениям нефти и полезных ископаемых.
  • Операторы отмечают высокую ремонтопригодность трактора. Многие запчасти и целые агрегаты взаимозаменяемы с другими модификациями кировских машин. Имеется свободный доступ к системам трактора, что позволяет сократить время на техническое обслуживание и текущий ремонт.

Маневренность трактора с полноприводным шасси повышена за счет шарнирного соединения полурамы.

Недостатки, характерные для конструкции кировских машин:

  • высокий центр тяжести, ограничивает возможность работы на крутых участках;
  • из-за вынесения силового агрегата за пределы передней полурамы ограничен обзор значительной части дорожного полотна;
  • оставляет желать лучшего эффективность рессорной подвески переднего моста;
  • для многих сельскохозяйственных работ кировские машины не используются из-за высокого удельного давления пневматики на грунт. Полностью или частично проблема решается установкой сдвоенных колес.

Читайте также: Душевые кабины в четверть круга: преимущества угловых моделей

Поиск статей