Особенности перевозки негабаритных грузов

Востребованным типом перевозок является транспортировка негабаритных грузов по странам СНГ и регионам России. К ним относятся следующие виды:

  • стройматериалы;
  • сваи;
  • рельсы;
  • трубы;
  • лес;
  • строительные металлические конструкции и металлопрофили;
  • опоры линий электропередач;
  • железобетонные изделия;
  • буровые вышки;
  • архитектурные композиции.

К транспортировке привлекается специальная техника. Маршрут при этом нужно составлять с учетом особенностей груза. Грамотно решить задачу международной перевозки негабаритных грузов можно только благодаря участию опытных логистических компаний.

Длинномерным принято считать груз, длина которого превышает длину кузова или платформы. Для правильной перевозки негабарита необходимо соблюдать требования специальных нормативных документов. Подготовка к перевозке включает в себя следующие этапы:

  • выбор оптимального транспортного средства;
  • расчет маршрута по железнодорожным путям или автомобильным дорогам;
  • составление договора с клиентом;
  • составление пакета необходимой разрешительной и сопроводительной документации;
  • определение ориентировочной стоимости перевозки;
  • выполнение погрузочно-разгрузочных работ в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности;
  • страхование груза;
  • дополнительные услуги: организация складского хранения, экспедирование, охрана груза.

При необходимости может быть подготовлен специальный автопоезд с полуприцепом на подвижных осях. Длинномерные грузы надежно фиксируются в кузове или на платформе с помощью тросов, цепей или параболических креплений. Для перевозки также используются низкорамные тралы, панелевозы, транспортеры, тягачи и другой спецтранспорт. Важно исключить из пути следования участки с крутыми или резкими поворотами. Выступающую часть негабаритного груза требуется обозначить специальными символами. Стоимость доставки сборных грузов, как правило, обойдется заказчику дешевле. Длинномеры, которые следуют железнодорожным путем, транспортируется в особых вагонах, которые нельзя рассоединять между собой. Вначале на платформу или в кузов грузятся более длинные негабариты, а затем сверху укладываются более короткие. Должны соблюдаться требования к обозначению длинномеров, находящихся в пути. При составлении маршрута перевозчик должен учесть следующие моменты:

  • для доставки длинномеров в другую страну водитель должен иметь высшую категорию и соответствующий опыт;
  • запрещено движение по трассам с крутыми поворотами;
  • запрещен проезд транспортного средства по крупным городам;
  • нельзя превышать скорость движения, она должна составлять не более 50 км/ч.

Транспорт должен быть оснащен противооткатными упорами, опознавательными знаками, проблесковыми оранжевыми маячками на кабине. При превышении автомобилем длины 24 м потребуется сопровождение в виде автомобилей-прикрытий. Грамотная организация перевозки — залог безопасности на пути следования и доставки груза в неповрежденном виде.

Поиск статей