Что такое лидогенерация
Лидогенерация — это маркетинговая деятельность, направленная на получение контактов потенциальных клиентов.
Лид может состоять как из номера телефона и имени, так и из целого набора данных: адрес электронной почты, место жительства, имя и фамилия, ссылки на страницы в социальных сетях.
После того, как лиды получены, их необходимо оценить и разделить на группы. В первую очередь обрабатываются наиболее приоритетные – теплые – потенциальные клиенты. О том, как создать лид можно узнать в компании DataOx по ссылке generate a lead. DataOx обладает собственными технологиями и техническим опытом.
Что такое лиды в рекламе
Лид в рекламе — человек, увидевший рекламу, зашедший на сайт и отправивший свои контакты: подписавшийся на рассылку по электронной почте, оставивший заявку на обратный звонок или заполнивший форму с контактными данными для участия в программе лояльности.
У лида в рекламе нет оценок качества. Для дальнейшей работы с ним лид отправляется в отдел продаж или маркетинга для квалификации. Если лид недостаточно заинтересован, его «подогревают» контентом и бесплатными предложениями. Если лид был оценен как потенциальный покупатель, он переходит в группу лидов продаж (квалифицированный лид продаж).
Что такое лиды в продажах
Лиды, квалифицированные для продаж — это лиды, которые заинтересованы в покупке:
- оставлять заявки на покупки через Сайт;
- заполнить форму с контактными данными;
- активировать бесплатную пробную версию продукта.
Лиды квалифицируются для продажи после оценки того, действительно ли им нужен продукт, можно ли с ним связаться и какого он качества. Горячая ссылка на MQL также может стать ссылкой для продажи.
SQL обрабатывается непосредственно отделом продаж, поскольку это группа с наивысшим приоритетом, которая с наибольшей вероятностью совершит покупку.
Как получить лиды онлайн
Несколько распространенных способов сбора лидов
- Разместите форму заявки на сайте. Если пользователь заинтересовался вашим продуктом, он сможет оставить контакты для получения дополнительной информации или демо-доступа к услуге.
- Можно сразу создать аккаунт на лендинге через лид-форму и получить бесплатный пробный доступ
- Отправить серию писем. Список рассылки онлайн-школ часто предлагает пройти опросы и принять участие в бесплатных вебинарах. Это дает возможность больше узнать об интересах подписчиков, «разогреть» потенциальных клиентов и мотивировать их записаться на платное занятие с преподавателем.
- Звонить по телефону. Телефон в основном используется для работы с холодными проводами. Чтобы этот канал работал, вам нужно подключиться к системе коллтрекинга, где все звонки записываются. Таким образом, вы сможете позже проанализировать разговор с лидом и расставить приоритеты контакта.
- Создать лид-магнит — подарок в обмен на целевое действие. Например, гитарист Тобиас Раушер предлагает бесплатную книгу Acoustic Guitar Fingerstyle Secrets в обмен на подписку по электронной почте. Так он собирает базу подписчиков, которым рассылает рассылки с рекламой своих курсов и индивидуальных занятий.
Лид-магнитом (лидогенератором) может быть скидка на курс, запись вебинара, шаблон контент-плана или бесплатный пробный месяц сервиса.
Можно предоставить ссылку на продукт в видео на YouTube. Например, платформа VideoSmile размещает на своем канале бесплатные мини-курсы для начинающих по графическим редакторам. В конце каждого видео есть кнопка для перехода на курс для продвинутых пользователей.
- Размещать объявления в социальных сетях. Такое объявление может состоять из маркетингового сообщения и мгновенной контактной формы. Вместо формы можно добавить кнопку подписки по электронной почте.
Если вы не хотите генерировать лиды самостоятельно, вы можете нанять специалиста или отдать его на аутсорсинг компании DataOx. Они настроят сбор потенциальных клиентов и оценку, чтобы ваша команда по продажам могла продолжать работать с приоритетными потенциальными клиентами.
Как оценить качество лидов
Важная часть работы с лидами — квалификация. Заявки, поступившие в ходе маркетинговой кампании, оцениваются и делятся на группы. Делают это для того, чтобы не тратить время на работу с каждым проспектом: чем их больше, тем важнее выбрать наиболее приоритетных.
Качество лидов можно измерить несколькими способами. Рассмотрим три способа квалификации в соответствии со следующими критериями:
- Интерес к продукту.
- Соответствует профилю идеального клиента.
- Активность.
Интерес к продукту
Если есть интерес к продукту, лиды можно разделить на холодные, теплые и горячие.
Холодные лиды имеют самый низкий приоритет: они могли зайти на сайт или оставить комментарий к посту в соцсети, но не прошли дальше по воронке продаж. У таких потенциальных клиентов подогревается интерес к продукту с помощью маркетинговых инструментов: e-mail-рассылок, конкурсов в социальных сетях, акций для новых клиентов на сайте.
Теплые лиды.Если лид заинтересован в продукте, но еще не готов его купить, он попадет в «теплую» группу (маркетинг квалифицированных лидов). Чаще всего такие лиды добавляли товары в избранное или заполняли форму на сайте, но не продвигались по воронке продаж.
Задача лид-менеджера или отдела маркетинга — конвертировать «теплые» лиды в «горячие», которыми будет непосредственно заниматься отдел продаж. Для этого преобразования вы можете использовать:
- информационный бюллетень по электронной почте, который ответит на возможные вопросы руководства и повысит доверие к продукту;
- таргетированная реклама со скидками на товар, который заинтересовал пользователя;
- консультация по работе с продуктом — CRM-системой, графическим редактором или сервисом управления проектами.
Горячие лиды. В приоритете будет группа «горячих» лидов. Для таких лидов нужен конкретный продукт. Как только найдут подходящий, сразу закажут.
Горячие лиды перед покупкой прошли всю цепочку от холодного к горячему: изучили отзывы, сайт, соцсети, подписались на рассылку, возможно, уже сделали небольшую покупку.
Возможно, вас заинтересуют другие материалы сайта, например статья про наливные полы и технологию их укладки своими руками и руками специалистов
Добавить комментарий